«Спортивные игры – форма рационально организованной двигательной активности»
В
настоящее время одной из приоритетных задач является не только
сохранение здоровья детей, но их физическое развитие. Именно в детский
период у детей формируются основы всесторонней двигательной
подготовленности и гармонического физического развития. Одной из
основных задач физического воспитания детей является разностороннее
развитие двигательных способностей. Ведь уровень общей физической
подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные
физические качества: быстрота, ловкость, мышечная сила, гибкость,
выносливость.
Спортивные
игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании детей
старшего дошкольного возраста. В любое время года они проводятся
преимущественно на открытом воздухе, что, несомненно, имеет большое
значение для закаливания и укрепления здоровья дошкольников. С их
помощью дети усваивают разнообразные двигательные навыки, приобретают
нравственно-волевые качества: решительность, самостоятельность,
смелость, выносливость.
Игры и игровые упражнения, и двигательные задания планируются в течение года в зависимости от сезона и погодных условий.
В зимнее время года
обучают ходьбе на лыжах, катанию на санках, на ледянках, на коньках,
скольжению по ледяным дорожкам, спортивной игре в хоккей – это забей
шайбу в ворота, проведение ее между конусами.
В
процессе организации спортивных игр особое внимание должно уделяться
чёткости выполнения заданий и взаимоотношениям детей. После усвоения ими
правил спортивных игр и приобретения определённого двигательного опыта
можно проводить игры-эстафеты и игры соревновательного характер.
Спортивные
игры в детском саду не предусматриваю спортивных целей. В них решаются
задачи всесторонней физической подготовки, содействия оздоровлению и
закаливанию детей.
*Скольжение
по ледяным дорожкам способствует воспитанию организованности,
дисциплинированности, самостоятельности, смелости, решительности;
развивается чувство равновесия.
*Катание
на санках оказывает большое влияние на физическое развитие: укрепляются
мышцы рук, плечевого пояса, ног, туловища. А сколько радости и пользы
могут принести горки, с которых можно скатиться не только на санках, но и
на ледянке, фанерке. Съехав с горки, малыш вновь забирается вверх. Это
очень хорошая зарядка, которая тренирует легкие, укрепляет мышцы. И,
что тоже важно, совершается пусть маленькая, но победа над страхом.
*Ходьба
на лыжах – одно из самых доступных видов. Особенностью которого
является комплексный характер воздействий: укрепляются основные группы
мышц, в том числе и формирующие стопу ребёнка; оказывается положительное
влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную, нервную системы,
координацию движений, развиваются пространственные ориентировки. Между
тем без умелой помощи взрослого в овладении навыками передвижения на
лыжах, поворотами, спусками, конечно, не обойтись. Прежде всего ребёнка
следует научить самостоятельно надевать лыжи и без посторонней помощи
подниматься после падения. Самое трудное – первые шаги. Главное – это
помочь выработать скользящий шаг. Этим удобнее заниматься на накатанной
лыжне, слегка наклонившись вперёд и перенося вес тела с ноги на ногу.
Освойте простейшие повороты, спуски, подъёмы «ёлочкой» или «лесенкой».
Научите простейшим способом торможения «плугом»: пятки лыж раздвигаются,
носки сводятся вместе, лыжи ставятся на внутренние ребра. Про лыжи
можно смело сказать: они всем возрастам покорны.
Занятия
могут проводиться во время утреннего и вечернего пребывания детей на
свежем воздухе всей группой одновременно, подгруппами, индивидуально,
самостоятельно. Что способствует обогащению содержания детской
деятельности на прогулке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий